вторник, 15 декабря 2015 г.

Обзор бесплатных источников информации по телеком рынку



В  нашем ‘предыдущем обзоре‘ мы писали про таблицеделов из ‘ТМТ Консалтинг‘  продающих за миллионы таблички в лучшем случае содержащие оценки на основе данных Минкомсвязи (в худшем и наиболее частом - полную чепуху). Поговорим о том, где сейчас в условиях кризиса  (в некоторых случаях практически бесплатно или очень дешево) можно получить информацию по рынку Связи и ИКТ, компаниях на нем работающих. Для “наемных менеджеров” работающих в маркетинге  Ростелекома  и дочерних компаний,  не испытывающих недостатка в условиях кризиса в бюджетах и осваивающих  (очевидно, не без пользы для себя) миллионы рублей  пользуясь услугами   сомнительных поставщиков услуг подобных  ТМТ Консалтинг через тендеры, честность проведения которых вызывает большие сомнения, этот пост к прочтению не рекомендуется (они и так знают что, где, у кого, за сколько (%) и желательно подороже  можно взять ниже перечисленную информацию).  И так приступим:

Информация по компаниям
Когда то получить информацию по финансовой  отчетности, регистрации компаний и собственниках стоило  относительно дорого (например, стоимость бизнес-справки от Dun&Bradstreet составляла около 200 долларов за компанию). Потом появился СПАРК и Мультистат  в которых за относительно небольшие деньги пользователи получили доступ ко всей базе финансовой отчетности и данным по учредителям. Но сейчас платить  за это  нет необходимости -  вся информация  находится в открытом доступе и абсолютно  бесплатна. В частности,  выписку из ЕГРЮЛ по учредителям можно получить здесь ( на примере таблицеделов из ТМТ Консалтинг, “всплывших”  на рынке как самостоятельная компания  только в 2014, мы легко можем  определить, что они учредили свое ООО  уже в 2012 году после чего еще полтора года параллельно  с этим работали в ИКС, видимо,  перетягивая к себе их клиентов).  Балансовая отчетность теперь также выкладывается совершенно бесплатно. Полную  базу финансовой отчетности за 2012, 2013 и 2014 год  (почти 2 миллиона компаний)   можно скачать здесь, а поиск финансовой отчетности по реквизитам компании можно осуществить здесь. Найти ИНН любой компании для получения балансового отчета не представляет большой сложности - введите в yandex название  предприятия  и слово “ИНН” и Вы без труда получите требуемую информацию. Мы не остались в стороне и запустили свой проект на базе этих открытых данных под названием  MarketFinder. Пока он находится в глубокой Бете, в дальнейшем  монетизировать его мы собираемся за счет предоставления дополнительно информации (наиболее свежей квартальной финансовой отчетности, данных по  движимому и недвижимому имуществу которое зарегистрировано на компанию и т.д).

Статистика по рынку Связи и ИКТ
Кроме сайта Минсвязи и нашего проекта “Телеком в России” Вы можете совершенно бесплатно  получить развернутую информацию по ежеквартальным доходам от  укрупненных услуг связи, трафику, числу пользователей интернета, мобильной и фиксированной телефонной связи на объединенном портале открытых данных www.fedstat.ru  в разделе данных Минкомсвязи по ссылке. Все бы ничего, но информация представленная там достаточно общая. Если региональная разбивка там и присутствует, то данные по формам только основные. В  публикуемой информации нет разбивки  доходов, числа клиентов интернета на население и организации, разбивки подключений по скоростям и многого другого, что содержится в формах Минкомсвязи. Если Вас интересует полный набор статистической информации из форм отчетности Вы можете обратиться к нам  в Директ ИНФО (традиционно на протяжении многих лет мы единственные, кто предоставляет эту информацию на рынке и ею пользовались все ведущие  исследовательские компании работающие в данном сегменте).


Мониторинг Тендеров
В условиях продолжающегося  экономического кризиса сегмент услуг Связи и ИКТ для  государства остается весьма привлекательным (даже в условиях сокращения общих затрат B2G на данный сегмент). Не удивителен поэтому  интерес  операторов связи  к мониторингу  государственных тендеров на услуги телекоммуникаций. У крупных компаний этим занимаются целые отделы отслеживающие появление новых тендеров на сайте госзакупок. Компании поменьше отдают мониторинг на аутсорсинг или пользуются услугами так называемых агрегаторов которые ищут нужные заказчикам закупки по ключевым словам и  высылают ежедневно результаты этого поиска на электронную почту заказчика. Мы также оказываем услуги мониторинга тендеров, но специализируемся на проведении ручного поиска по всей базе. Директ ИНФО выгружает всю информацию торгов   по ФЗ-223 и ФЗ-44 на свои  сервера и осуществляет поиск тендеров по требуемой тематике. К нашим преимуществам  по сравнению с другими компаниями можно отнести  возможности поиска по неструктурированной информации (в частности, по тендерной документации поиск по которой не производится  автоматизированными системами), а также возможность предоставить заказчику ретроспективную тендерную базу в любом удобной формате (включая полный набор полей который отсутствует в других источниках)  и базу планируемых госзакупок. Более подробную информацию о наших услугах в данной области Вы можете получить по ссылке
 
Опросы потребителей - Онлайн опросы
Онлайн опросы при уровне проникновения интернета почти 80%  позволяют оценить отношение пользователей к тем или иным проблемам и определить их потребительские предпочтения (в том числе и в телекоме). Но это относится именно к тем опросам , в которых пользователи не зарабатывают деньги побыстрому случайным образом заполняя огромные анкеты (как это делают участники опросов таких компаний как OMI Russia, Анкетка и других, которых сейчас развелось как грибов поганок после дождя). При этом ценник на проведение таких опросов порой превышает стоимость личников и телефонников, что выглядит достаточно странным при несоизмеримом уровне трудозатрат на их проведение. Есть и приятные исключения - например проект “Глас Рунета” стоимость опросов через который начинается от 70 тыс рублей (за общее число анкет от 1 тыс.). Респонденты в нем привлекаються  не финансовыми способами  стимулирования, что приводит к адекватныем результататам при относительно низкой стоимости. Мы тоже не оставлись в стороне от данного рынка запустив свой проект экспресс-опросов “Интернет Барометр России”. О его преимуществах и вообще о рынке интернет-опросов и тех компаниях которые на нем представлены Вы можете прочитать в нашей презентаци по ссылке.


Пожалуй перечисленного выше  достаточно для  общего анализа рынка услуг и построения прогнозов ( надо уметь этими данными только пользоваться, а с этими как показывает наша практика тоже существуют проблемы). Если Вам нужно что-то большее, например, проведение полномасштабного исследования рынка, то Вы можете обратиться к зарекомендовавшим себя за десятилетие работы компаниям, имющим большой опыт в проведении подобных исследований ( Директ ИНФО, ИКС или критикуемый нами иногда J'son & Partners). Если Вам нужно освоить (с пользой для себя) неприлично большой бюджет - лучший способ для  этого купить нарисованные XLS таблички у ТМТ Консалтинг (или других фирм-одногодок работающих по упрощенной системе учета и имеющих “портфолио” другой компании, скорпированное  с предыдущего места работы).

За рамками данного обзора остались разве что информационные возможности самого сайта Росстата и электронные версии публикаций которые на нем размещаются. Но с этим Вы можете ознакомиться и сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий