пятница, 30 сентября 2016 г.

Почему домохозяйства не хотят пользоваться интернетом и почему нельзя верить сказкам ТМТ Консалтинг.


Не прошло и трех лет (невиданная скорость для Ведомостей) как журнализд Валерий Кодачигов соизволил написать статью о том, что было у него перед носом уже почти три  недели - информации о падении фиксированного ШПД (статистику Минкосвязи на которую мы обратили внимание   еще в позапрошлом посте ссылка на которую публиковалась в Телком Тусе - крупнейшем отраслевом сообществе FaceBook ). Как водится он подошел к проблеме "основательно"- взял комментарии не только у участников рынка (что характерно не у всех - у тех у кого все с абонентской базой в порядке), но у известных таблицедлов и  осваивателей бюджетов на псевдо-таблички якобы с данными по рынку  в Ростелекоме и Мегафоне  -  псевдоаналитиков из  ТМТ Колнсалтинг. Они как всегда готовы комментировать что угодно: "знатный эксперт" Ирина Якименко   может сказать в начале, что черное это белое, а потом проявить заметную гибкость, поменять свое мнение на диаметрально противоположное,  лишь бы  опубликовали ее "авторитетное мнение". Еще совсем недавно в "щедевральной" публикации по мотивам  липового отчета ТМТ Консалтинг по рынку ШПД за 1 полугодие (хороший пример того, как не надо писать статью - нет свежих комментариев от компании которой  приписывается "сенсационное событие". Только копи-пэйстинг старых заявлении)  она фантазировала на тему того, что:

Сейчас же после того, как появилась не липовый отчет от ТМТ Консалтинг, а настоящая статистика Минкосвязи ее мнение резко изменилось. Возможно  она наконец  смогла оторваться  от своих экселевских (детских) фантазий по рынку и зайти на сайт Вымпелкома, чтобы посмотреть реальную информацию  (или может (мы тешим себя этой тщетной надеждой) она читает наш блог ?). Оказывается:

 
 (в первой версии статьи, опубликованной утром, про это не было ни слово - только "рассуждения" Ирины о том, что рынок упал.  К вечеру Валерий  свою статью подправил. Что сказать - молодец. Демонстрирует вместе с Ириной завидную гибкость и беспринципность). О причинах падение рынка мы уже все написали - добавить к ранее опубликованному нечего. Мы и в дальнейшем будем внимательно следить за творчеством Валерия Кодачигова (в первую очередь за сказками которые он пишет на основе данных и комментариев "экспертов" из ТМТ Конслатинг).

Пока эту тему оставим для  будущих наших публикаций и перейдем к  данным, характеризующие реальное положение вещей на рынке доступа в интернет. Начиная с 2013 года  примерно в ноябре-декабре Росстат проводит масштабный опрос  домохозяйств по использованию ими информационных технологий и сети интернет. В опросе участвует 55 тыс. домохозяйств в городской и сельской местности. C полными результатами опроса Вы можете познакомиться по ссылке. Ниже приведены наши графики с отдельными его результатами по России в целом и для Москвы (ссылка кликабельна):

Опросы демонтируют интересную тенденции: в России в целом и в Москве в частности существует относительно большой % домохозяйств не использующих интернет. Он хоть и сокращается, но не столь стремительно как  хотелось бы. При этом, далеко не все компьютер имеющиеся в домохозяйках подключены к глобальной сети. По способам выхода в интернет также происходят процессы трансформации: % домохозяйств использующих декстопы для выхода в интернет сокращается в пользу новых способов доступа  - в первую очередь мобильных устройств всех типов - от мобильных телефонов до планшетов и ноутбуков. При этом в Москве 44% домохозяйств не подключенных к интернету считают, что им он не нужен в принципе. Еще 16% не используют интернет дома потому что они пользуются им в другом месте (на работе, по месту учебы и т.д.). Еще 16% почему то считают, что подключить интернет слишком дорого для них (недостатки рекламы  провайдеров ???).

Если вдруг нашу публикацию читает Валерий Кодачигов ( мы опять же тешим себя тщетной надеждой, что это так) и захочет написать статью  на тему опроса Росстата, то мы рекомендуем ему ОБЯЗАТЕЛЬНО взять комментарий  у "экспертов" из  ТМТ Консалитнг. Они  расскажут ему  "что у  них с самого начала была какая-то "уникальная" методика рисования табличек в Excele по рынку  ШПД и они ее придерживались". Мы и далее будем  с интересом сравнивать их последние  комментарии  с тем, что они говорили ранее (нас например так и тянет сравнить статистику Минкомсвязи по хотспотам с тем, что наговорили псевдоэксперты из ТМТ консалтинг тому же Валерию Кодачигову ).


Комментариев нет:

Отправить комментарий