пятница, 15 апреля 2016 г.

Национальные особенности изобретения велосипеда на примере IoT


Сегодня не 1 апреля, но новость знатная.  «Ростелеком» предложил создать в России велосипедный консорциум, который сама компания и готова возглавить. Письмо с таким предложением направил президенту глава «Ростелекома».  В письме президента «Ростелекома» Сергея Калугина президенту России Владимиру Путину, датированном концом 2015 года, которое оказалось в распоряжении «Ведомостей», говорится о велосипедном консорциуме, в который вошли бы заинтересованные в его развитии предприятия и организации. Источник, близкий к «Ростелекому», подтвердил «Ведомостям», что письмо действительно отправлялось. Компания предлагает создать такой консорциум и возглавить его. «Ростелеком» готов стать оператором велосипедной инфраструктуры.  Велосипедная инфраструктура  — сегмент велосипедной индустрии и  направление, сосредоточенное на  создании среды, в которой велосипеды взаимодействуют с велосипедной дорожкой для обеспечения перемещения между территориально разнесенными в пространстве географическими объектами.

Идея создания велосипедного консорциума в России не нова. «Ростелеком» выступил с таким предложением летом 2015 года, в августе компания подписала меморандум о создании ассоциации с «Российскими космическими системами». Уже тогда «Ростелеком» заявлял о том, что хочет стать оператором велосипедной инфраструктуры, а также платформы, на которой будут развернуты велосипедные приложения для компаний.

В октябре 2015 года Минпромторг России запустил разработку «дорожной карты» по развитию  велосипедов, сам документ готовит Фонд Развития Велосипедных Инициатив (ФРВИ), писал «Коммерсант». Он также предполагает создание консорциума с участием «Ростелекома» и других компаний.  В письме главы «Ростелекома» президенту подчеркивается, что промышленные  велосипеды, в частности, позволяет повысить производственную эффективность, снизив издержки и риски аварий.

В документе содержится прогноз, который показывает, что эффект от внедрения велосипедов  в реальном секторе экономики через 4–5 лет может составить 0,8–1,4 трлн руб. за счет роста производительности труда и снижения затрат. Калугин отмечает, что к велосипедной сети «Ростелекома» подключено подавляющее большинство производственных компаний и оператор обладает уникальной инфраструктурой мощностей и систем для решения задач государственного значения.

Глава «Ростелекома» попросил Путина поручить правительству разработать программу внедрения  велосипедов на российских предприятиях и оказать «Ростелекому» организационную поддержку при создании  велосипедного консорциума. Судя по резолюции, просьба президента «Ростелекома» отправлена на рассмотрение в правительство и администрацию президента России, указывают «Ведомости».

В то же время сотрудники других операторов, мнения которых приводят «Ведомости», считают настораживающим желание «Ростелекома» монополизировать рынок велосипедов. По словам одного из собеседников издания, ​претензии «Ростелекома» на роль главного велосипедного оператора выглядят странно, так как подавляющее большинство решений в этой сфере в мире основано на мобильных велосипедных технологиях. Топ-менеджер одного их крупнейших в России сотовых операторов в разговоре с «Ведомостями» выразил недоумение по поводу того, как на этом рынке можно быть главным или базовым велосипедным оператором: поставщиков велосипедов будут тысячи, каждый из них будет стремиться сформировать свою экосистему, что уже и происходит.

Само появление этого письма вызывает массу вопросов (в том числе и о проф пригодности руководства РТ). Если IoT такое классное и нужное (что несомненно так) – причем тут президент? Ростелеком обладает всеми необходимыми ресурсами (в то числе и денежными ) для развития и продвижения этого направления. Тогда зачем  все это ? Вариантов может быть множество – например банальное  обоснование покупки по “нерыночной стоимости“ какой ни будь компании занимающейся IoT и находящейся в сложном финансовом положении, выделение (в мечтах) каких либо денежных средств со стороны государства на развитие этого направления,  банальный PR ( нужно показать “инновационность” и важность руководству страны на фоне откровенно слабых показателей работы компании и "нецелевого использования денежных средств" ), ну или обычная попытка запрыгнуть в уходящий поезд. Покупка за большие деньги нарисованных табличек и принятие на основе них стратегических решений,  так и “освоение бюджета” на прогноз ВВП за 2016 год и схлопывание по отраслям базы данных тендеров   вместо реальных нужных и важных стратегических  маркетинговых исследований до добра не доводит и отлично показывает реальное состояние дел в самой 'национальном чемпионе' и дирекции занимающейся стратегическим маркетингом в корпоративном центре.  Еще в нашем винтажном отчете 2012 года (его покупал в свое время  и Ростелеком) говорилось,  что правительство Китая считает IoT  стратегической сферой промышленности и считает его развитие одним из приоритетов развития  своей экономики. Так что письмо руководства Ростелекома опоздало минимум на 4 года.  Такими темпами годика через 3-4 (если конечно досидят) от менеджмета 'национального чемпиона’ можно ждать и других 'инновационных инициатив’ – например письма президенту по созданию консорциума "Велосипед 2.0" по развитию в России сетей на основе SDN/NFV архитектуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий